Особенности и преимущества короткобазных вездеходных кранов
Справочник расценок #1
Неофициальная публикация ФСНБ-2020
Справочник расценок #1

Особенности и преимущества короткобазных вездеходных кранов

Короткобазный кран — двуосная колёсная спецтехника с наличием короткой базы, отличными ходовыми характеристиками и повышенной маневренностью. Рекомендуется экспертами для использования на разбитом и сложном грунте, в условиях стеснённости, где эксплуатация обычного автокрана вызовет массу проблем. Основной особенностью всех типов следует считать возможность езды с грузом на крюке. Существуют модели, позволяющие опускать стрелу на 15-20 градусов ниже, чем проходит горизонтальная ось.

Характерные свойства, присущие всем маркам:

  • большой диаметр колёс, глубокий рисунок протектора, односкатные шины, используемые для улучшения проходимости;
  • высокая нагрузка на ось и внушительные габариты;
  • двигатель повышенной мощности, который монтируется на задней части шасси и имеет функциональность противовеса для стрелы;
  • самая большая скорость не может быть выше 40 км/ч;
  • система управления, позволяющая задавать определенные сферы работы;
  • смонтированная на поворотной платформе кабина, позволяющая выполнить наклон назад на угол до 20 градусов, что оптимизирует обзор;
  • увеличенная прочность мостов.

Данная техника используется в тоннелях и при проведении работ на всех объектах, где имеется ограничение в манёвренности. Она обладает простой конструкцией и приемлемой ценой, оснащены меньшим количеством специальных систем, что упрощает техническое обслуживание и ремонт.

Короткобазные вездеходные краны

Ходовые характеристики

Такая специальная техника не отличается высокими ходовыми особенностями. В силу уменьшенной колесной базы, существенной высоты и применении длинной стрелы машина может сильно раскачиваться. Данный недостаток приобретает наиболее выраженные особенности во время торможения. Для исключения опрокидывания не следует ехать со скоростью более 40 км/час.

Проходимость

Модели обладают высокой проходимостью, что объясняется большим размером колес и углубленным рисунком протектора. Рулевая система обладает тремя режимами. Продуманы согласованный разворот осей и технология диагонального хода. Техника хорошо себя показала при работе в условиях бездорожья.

Конструкция стрелы

Телескопическая стрела оснащена особым многоугольным профилем. Специальная конструкция формирует повышенную грузоподъемность без увеличения массы. Вкладыши из тефлона обеспечивают максимальное скольжение и равномерность распределения веса.

Стрелы работают на гидравлическом приводе, создающем условия для того, чтобы стало возможным раздвижение с грузом. Телескопирование может осуществляться по одной секции или синхронным раздвижением всех. Элементы стрелы могут раскладываться за счёт работы одного гидравлического цилиндра. Максимальный вылет стрелы достигает 27 м. Возможно управление удлинителями с рабочего места оператора.

Особенности перебазирования

Спецтехника этого вида обладает низкой скорость перемещения своим ходом. Машины довольно габаритные, отличаются повышенной осевой нагрузкой, которая выходит за установленные пределы.

В целях транспортировки потребуется применение спецтранспорта с увеличенным числом осей. Потребность перебазировать технику весом от 60 т и более вынуждает снять стрелу и противовес.