Приложение № 43
к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФЕР 81-02-43-2001 |
|
Сборник 43. Судовозные пути стапелей и слипов |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.43. Федеральные единичные расценки разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
В сборнике 43 «Судовозные пути стапелей и слипов» содержатся ФЕР по устройству судовозных путей стапелей и слипов, выполняемые при сооружении объектов любого назначения.
1.43.1. В ФЕР сборника 43 учтено электроснабжение механизмов и инструментов от постоянного источника питания.
1.43.2. В ФЕР сборника 43 предусмотрены затраты на буксировку технических и плавучих средств от причалов строительства к месту производства работ и обратно, а также перемещение их по фронту работ.
1.43.3. В ФЕР табл. 43-01-003 учтен расход подкладок на 10 м рельсовой нитки.
При отклонении расхода подкладок по рабочим чертежам более чем на ±10 % от приведенного в таблице, расход подкладок принимать по проекту.
1.43.4. Сборка, укладка и балластировка рельсовых путей для подводной части слипа определяется по расценкам табл. с 43-01-004 по 43-01-009. Затраты на балластировку рельсовых путей стапелей в надводной части слипа следует определять по ФЕР сборника 28 «Железные дороги».
1.43.5. В табл. 43-01-006, 43-01-008, 43-01-009, расценках с 43-03-001-02 по 43-03-001-04, в которых учтена работа плавучих несамоходных средств, предусматривают производство работ в речных условиях на защищенной акватории.
При производстве работ на незащищенной акватории с применением строительных плавучих несамоходных средств следует дополнительно предусматривать затраты на охранные (дежурные) буксиры, количество, мощность и время работы которых должно быть обосновано и определено проектом организации строительства (ПОС).
1.43.6. В табл. 43-01-006 учтено устройство рельсовой дорожки слипа нормальной колеи размером 5х30 м.
1.43.7. Затраты по выправке стапельных путей слипов следует определять по ФЕР сборника 28 «Железные дороги».
1.43.8. Расценки 43-03-001-02, 43-03-001-03 предусматривают первичную обкатку наклонных путей слипа. Каждая последующая обкатка наклонных путей слипа определяется по расценке 43-03-001-04. Количество последующих обкаток устанавливается проектом. 1 цикл обкатки участка пути включает в себя 1 спуск и 1 подъем тележки.
1.43.9. На работу водолазных станций, учтенных табл. 43-01-006, 43-01-008, 43-01-009 и расценками с 43-03-001-02 по 43-03-001-04, распространяются требования сборника 44 «Подводно-строительные (водолазные) работы».
II. ИСЧИСЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ
2.43. Исчисление объемов работ при использовании ФЕР сборника 43 «Судовозные пути стапелей и слипов».
2.43.1. Объем работ по устройству судовозных рельсовых путей следует определять:
по шпалам – по количеству их в штуках с распределением по длинам согласно проекту;
по брусьям – по объему их в конструкции, исчисляемом как произведение площади поперечного сечения на длину и количество брусьев данного типа по проекту;
по рельсам – по длине рельсовых ниток, за вычетом участков, занимаемых пересечениями (на одно пересечение – 0,71 м рельсовой нитки).
Потери при резке рельсов на пересечениях в расценках учтены.
2.43.2. Объем работ по укладке глухих пересечений (табл. 43-02-001) следует определять по числу пересекающихся рельсовых ниток.
2.43.3. Объем щебня для балластировки пути подводной части (табл. 43-01-009) должен определяться по проектному профилю балластной призмы за вычетом объема балок ниже уровня верха балласта с учетом коэффициента уплотнения (объем щебня в деле).
2.43.4. Объем настила спусковых дорожек необходимо определять умножением площади настила, ограниченной внешними гранями крайних брусьев, на толщину настила.